Главная

Последние комментарии

Последние публикации


Форум

Добро пожаловать, Гость
Вход или Регистрация    Забыли пароль?


Апостольские правила и старый (новый) стиль (1 чел.) (1) Гость
Вниз
Сообщения темы: Апостольские правила и старый (новый) стиль


#233
barry
Пользователи
Fresh Boarder
Постов: 93
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Апостольские правила и старый (новый) стиль7 г., 6 мес. назад Репутация: 0  
Ап.Правило 7. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон святой день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет: да будет извержен от священного чина.
Такой вопрос , так ли важен календарный стиль (юлианский, григорианский) в жизни церкви или это чисто обрядовая сторона не имеющая важного значения?
Привожу цитату "как мы видим из истории, ап.Иоанн Богослов и ап.Филипп празднуют Пасху так, а ап.Павел по иначе. И при этом между ними не было проблем в отношении этих вопросов. И малоазийские церкви последуют преданию ап.Иоанна Богослова, в этом вопросе, а Римские, западные церкви – преданию ап.Павла. А впоследствии, Первый Вселенский собор отменил предание апостолов Иоанна Богослова и Филиппа своим определением о праздновании Пасхи.

И это свидетельствует о том, что Отцы Первого Вселенского собора не были законниками, а свободно изменили букву закона (которая была от ап.Иоанна Богослова), по причине возникшей нужды. То есть, они смотрели на то, как разрешить им этот спорный вопрос, исходя из эпохи и тех жизненных обстоятельств, в которых они оказались. И они изменили апостольское предание, которое было в малоазийских церквях, нисколько этим не смущаясь. Так как, они понимали, что это несущественный вопрос, второстепенный. Поэтому, он и может быть изменяем, в зависимости от нужды в жизни Церкви. Ибо главное не соблюдение буквы закона, а спасение душ человеческих, которое совершается через посредство правильно-проходимой внутренней духовной жизни.

И именно такой подход к букве правил Святых Отцов на соборах, – когда они предыдущее правило меняли на новое, в том числе и даже идущие от самих Апостолов, – и является преданием Церкви, и свидетельством того, что эти правила могут быть изменяемы, в зависимости от эпохи, времен и жизненных обстоятельств. Что и делали Святые Отцы, отменяя те или иные правила, предыдущих соборов или апостольские, и заменяя их на новые, по причине нужды в жизни Церкви, которая возникает из-за новых исторических и жизненных обстоятельств."
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 12.03.2012 21:08 Редактировал barry.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#234
Nikolay
Администратор
Постов: 106
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Апостольские правила и старый (новый) стиль7 г., 6 мес. назад Репутация: 0  
Дай пожалуйста ссылку на материал откуда ты это выдернул. Непонятно о каком именно предании ап.Иоанна Богослова идет речь. Толи о времени празднования пасхи (до, вместе, или после иудейской) толи о чем то другом.
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#236
barry
Пользователи
Fresh Boarder
Постов: 93
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Апостольские правила и старый (новый) стиль7 г., 6 мес. назад Репутация: 0  
Nikolay писал(а):
Дай пожалуйста ссылку на материал откуда ты это выдернул.

Извините,я задал вопрос о.Виктору
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 13.03.2012 07:45 Редактировал barry.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#237
Nikolay
Администратор
Постов: 106
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Апостольские правила и старый (новый) стиль7 г., 6 мес. назад Репутация: 0  
Прости, Константин!
Я обращаюсь к тебе как брату, а ты видимо к этому непривыкший, всех держишь на "расстоянии", хорошо буду не по просторечному писать, а буду стараться по литературному То что я к тебе стал обращаться на ты и написал "выдернул", а не "взял", это не проявление дерзости, а дружеский тон. Простите.

Видно, что Вы Константин, в собеседнике видете более оппонента, нежели дружественно настроенного человека, при любом разговоре, и даже не пытаетесь понять его.
Думаю стоит просить прощения и в том что "помешал" Вашему разговору с о.Виктором - простите. Но я думаю и ему захотелось бы узнать источник цитат.
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 13.03.2012 07:54 Редактировал Nikolay.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#238
barry
Пользователи
Fresh Boarder
Постов: 93
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Апостольские правила и старый (новый) стиль7 г., 6 мес. назад Репутация: 0  
Nikolay писал(а):
Прости, Константин!
Я обращаюсь к тебе как брату, а ты видимо к этому непривыкший, всех держишь на "расстоянии", хорошо буду не по просторечному писать, а буду стараться по литературному То что я к тебе стал обращаться на ты и написал "выдернул", а не "взял", это не проявление дерзости, а дружеский тон. Простите.

Видно, что Вы Константин, в собеседнике видете более оппонента, неже дружественно настроенного человека, при любом разговоре, и даже не пытаетесь понять его.
Думаю стоит просить прощения и в том что "помешал" Вашему разговору с о.Виктором - простите. Но я думаю и ему захотелось бы узнать источник цитат.


На сайте ХИПЦ параклит, о.Серафима Медведева я повыдергивал их, он говорит в принципе правильные вещи, но меня смущает,что он не признает Апостольские правила http://paraklit.org/forum/phpBB3-ru/viewtopic.php?f=18&t=869
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#242
Nikolay
Администратор
Постов: 106
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Апостольские правила и старый (новый) стиль7 г., 6 мес. назад Репутация: 0  
На сайте ХИПЦ параклит, о.Серафима Медведева я повыдергивал их, он говорит в принципе правильные вещи, но меня смущает,что он не признает Апостольские правила http://paraklit.org/forum/phpBB3-ru/viewtopic.php?f=18&t=869
Прочитал всю ветку. Да, все что касается вопроса правильно проходимой духовной жизни, не выходит за рамки Церковного учения, но вот его вольность в отношении канонов и правил Церкви настораживает. Боюсь как бы второй Кураев не появился. Да, согласен, не человек для закона, а закон для человека, но мне любопытно какие каноны он хотел бы пересмотреть дабы "легче было спасаться человекам"? Вы Константин, наверное уже много у него перечитали, может быть Вы в курсе? И что-то думается мне не для того он эту "волну поднимает", чтобы путь спасения "облегчить" или "усовершить". Не ради ли мира Церковного и единения всех христиан эти каноны и правила были утверждены? А если так то зачем пересматривать, пересмотр только усугубит разделения, а объединит, хоть и косвенно, лишь с еретиками. Думается мне начал отец "за здравие", а закончит "за упокой".

Не то сейчас время, чтобы заниматься этим, рассуждать то об этом опасно для мира Церковного, не говоря уж о том чтоб пересмотр правил затевать. Если бы его рассуждения оставались в рамках желания донести до народа и паствы понимание природы фарисейства и законничества, и необходибости сохранения себя от них, то все было бы прекрасно, однако по его напору чувстуется на этом он не остановится.
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 13.03.2012 09:53 Редактировал Nikolay.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#243
victor
Администратор
Постов: 130
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Апостольские правила и старый (новый) стиль7 г., 6 мес. назад Репутация: 1  
Уважаемый Константин, разбираться в том, что несет в своих опусах, так называемый о Серафим Медведев , он же запрещенный архимандрит Греческой ИПЦ Калинника за блуд, нет ни времени, ни желания. Достаточно уже то знать, что речь идет о раскольнике, пребывающем в одной из бесчисленных мелких группировок, (настолько мелкой, видимой им одним): и сам он того не скрывает, и из страниц в интернете это вполне ясно. А уж к какому течению он принадлежит, и в его бреде, даже и разбираться не хочется.
Наблюдая достаточно долгое время за тобой, я вижу, как ты мечешься из стороны в сторону. Ты уже определись чего ты хочешь. Для того чтобы понять как должно относиться к календарному стилю, достаточно набрать в поисковике Святые о календарном стиле, и там можно найти такую статью:

О Календарном стиле

Появление календарной реформы папы Григория XIII обусловливалось не только отсутствием должного понимания и усвоения западными пасхалистами Александрийского канона с его пасхальным вычислением и падением научности на Востоке, но главным образом их неверием в Святую Церковь, точнее в то, что в ней живет и действует Дух Святый, как источник всякой истины. Если бы римско-католическая "церковь" имела эту веру, то она в лице папы и своих ученых пасхалистов не стала бы подвергать изменению канонические правила, положенные в основу нашей старостильной Пасхалии, через которые Дух Святый выразил истину, не подлежащую изменению. Mы имеем в виду прежде всего 7-е апостольское правило: «Аще кто епископ или пресвитер или диакон святый день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновати будет, да будет извержен из священного чина». Сюда же относится и 1-е правило Антиохийского Собора, которое гласит: «Все дерзающие нарушати определение святого и великого Собора, в Никее бывшего, в присутствии благочестивейшего и боголюбезнейшего царя Константина, о святом празднике спасительныя Пасхи, да будут отлучены от общения и отвержены от Церкви, аще продолжат любопрительно восставати противу доброго установления. И сие речено о мирянах. Аще же кто из предстоятелей Церкви епископ, или пресвитер, или диакон, после сего определения дерзнет к развращению людей, и к возмущению Церквей, особитися, и со иудеями совершати Пасху, такового святый Собор отныне уже осуждает быти чуждым Церкви яко соделавшегося не токмо виною греха для самого себя, но и виною расстройства и развращения многих. И не токмо таковых Собор отрешает от священнослужения, но и всех дерзающих быти в общении с ними, по их извержении из священства. Изверженные же лишаются и внешния чести, каковые были они причастны по святому правилу и Божию священству».
Приведенное правило Антиохийского Собора для нас тем в особенности знаменательно, что оно не только запрещает праздновать Пасху с иудеями, но указывает, что такое же запрещение было вынесено и определением I Вселенского Собора. Правда, это соборное определение не дошло до нас, но о содержании его говорится в известном послании императора Константина Великого ко всем епископам, которые не были на I Вселенском Соборе в Никее.
Ко всем этим каноническим установлениям Православной Церкви мы должны еще присоединить 7-е правило II Вселенского Собора и однородное ему по содержанию 95-е правило Трулльского Собора, указывающие, как нужно принимать еретиков в Церковь. «Присоединяющихся к Православию, – говорится здесь, – и в части спасаемых из еретиков, приемлем по следующему чиноположению и обычаю: ариан, македониан, новатиан, четыренадесятников, или тетрадитов, и аполлинаристов, когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствующую, как мудрствует Святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь, приемлем, запечатлевая, то есть помазуя святым миром, во-первых, чело, потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их глаголом: "Печать дара Духа Святаго"...».
Как видим, здесь четыренадесятники, то есть те из христиан, которые праздновали Пасху вместе с иудеями 14 Нисана, прямо называются еретиками и ставятся в один ряд с арианами и другими великими еретиками, почему и принимаются они в лоно Церкви, в случае их покаяния, через помазание миром.
Вот к чему ведет отступление от канонических правил о времени празднования Святой Пасхи. Из приведенных канонических постановлений Православной Церкви ясно, что мы должны свято хранить их неизменными. Поэтому 21-е правило Гангрского Собора гласит:
«Да бывают в Церкви вся принятая от Божественных Писаний и апостольских преданий».
А во 2-м правиле VI Вселенского Собора говорится:
«Никому да не будет позволено вышеозначенные правила апостолов, Вселенских и Поместных Соборов и святых Отцов изменяти, или отменяти, или, кроме предложенных правил приимати другие, с подложными надписаниями, составленные некиими людьми, дерзнувшими корчемствовати истиною...».
Такое же твердое и неизменное соблюдение канонических установлений заповедует нам и VII Вселенский Собор в своем 1-м правиле, которое гласит:
«Божественные правила со услаждением приемлем, и всецелое и непоколебимое содержим постановление сих правил, изложенных от всехвальных апостол, святых труб Духа, и от шести Святых Вселенских Соборов и поместно собиравшихся для издания таковых заповедей, и от святых Отец наших. Ибо все они, от Единого и Того же Духа быв просвещены, полезное узаконили. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем, а кого извержению, тех и мы извергаем, а кого отлучению, тех и мы отлучаем».
Но из всех приведенных нами канонических правил ясно и то, в какой великий грех впали католики, ниспровергнув святые каноны, не позволяющие праздновать Пасху одновременно с Пасхой иудейской. Этот грех хулы на Духа Святого, который не прощается Богом ни в сей, ни в будущей жизни. Ведь через святые каноны говорит Сам Бог Дух Святый, ибо канонические, как и догматические постановления Вселенских Соборов выносились согласно с словами Божественного Писания: «Изволися Духу Святому и нам» (Деян. 15, 28). И не для того Божественный Дух, совместно с Апостолами, Вселенскими Соборами и святыми Отцами, устанавливал канонические истины, чтобы мы их потом исправляли и отменяли, как будто несовершенные и ошибочные. Такое отношение к святым канонам является совершенно недопустимым и кощунственным.
В этом и повинна римско-католическая ересь, которая, в прямое нарушение и в упразднение канонических правил, праздновала Пасху в 1805, 1825, 1853, 1854... 1903, 1923, 1927 годах и во многие другие годы одновременно с Пасхой иудейской.
Этого мало. Новый стиль заставляет папистов и их последователей идти против Святого Евангелия нарушением хода евангельской истории. Из Евангелия видно, что Христианская Пасха совершалась после иудейской. Но у католиков, в силу новой Пасхалии, не только бывают годы, когда Пасха совпадает с иудейской, но когда она совершается до Пасхи иудейской, как это было в 1839, 1840, 1842, 1843, 1845, 1849, 1850, 1856, 1891, 1894 и во многие другие годы. А в 1921 году еврейская Пасха была 10 апреля, католическая же Пасха праздновалась 11 марта, то есть почти на месяц раньше еврейской.
* * *

Но если, в силу канонических оснований, принятие нового стиля во всей его полноте для нас недопустимо, то точно также недопустимо для православных христиан принятие нового стиля и в компромиссной форме. Этот компромисс в последнее время наблюдается в жизни некоторых Православных Церквей и проявляется в том, что Пасха празднуется по старой Православной Пасхалии, а все непреходящие, неподвижные праздники празднуются по новому стилю. Но такой смешанный календарь не может быть принят православными, так как он влечет за собою нарушение других церковных установлений, о коих говорит нам «Устав» и которые свято и неуклонно нами должны соблюдаться, поскольку не должны мы выходить из послушания Матери нашей Церкви. Новостильники грешны этим непослушанием. Мы так говорим, имея в виду нарушения ими требования «Устава» касательно неподвижных праздников.
Церковь установила в «Типиконе» определенные границы времени, в пределах коих празднуются неподвижные праздники, падающие на время Святой Четыредесятницы. Так, например, праздник обретения главы святого Иоанна Предтечи бывает со среды Мясопустной недели (ранняя граница) и доходит до вторника четвертой недели Великого поста (самая поздняя граница). Но эти границы новостильниками уничтожаются, ибо все неподвижные праздники ими празднуются на 13 дней раньше. То же самое нужно сказать и относительно праздника Благовещения (25 марта). По требованию «Устава» Благовещение празднуется в период времени, которое начинается от четверга третьей недели Великого поста и восходит до среды Светлой седмицы. Но при введении нового стиля время празднования Благовещения заходит до пятницы первой недели и простирается лишь до четверга шестой недели Великого поста.
Но этим не исчерпывается данный грех новостильников по отношению к требованиям Церкви и ее «Устава». Отрицательное отношение к указанным границам для определения времени празднования великих праздников влечет новостильников к дальнейшему нарушению великих праздников, влечет новостильников к дальнейшему нарушению «Типикона». Церковь предвидела совпадения того или иного из великих неподвижных праздников с праздниками подвижными, а также с теми или другими днями Великого поста. На все эти случаи совпадений она установила свой точный богослужебный порядок. Но, уничтожая данные границы, новостильники естественно уничтожают и это установление Православной Церкви. Поэтому у новостильников никогда не может быть соединения того же праздника Благовещения со днями Страстной седмицы, а также не может быть Кирио-Пасхи, то есть совпадения Благовещения с праздником Пасхи, чем явно нарушается церковный «Устав».
В особенности возмутительное нарушение «Устава» наблюдается в отношении новостильников к празднику святых апостолов Петра и Павла. Святая Церковь так почитает этих великих Апостолов, что предварила их праздник (29 июня) постом, который продолжается от 8 до 42 дней. Но при введении нового стиля этот пост, вопреки «Уставу», всегда сокращается. А когда Пасха празднуется в период времени от 20 до 25 апреля включительно, то Петровский пост совсем упраздняется: для него не остается времени.
Могут сказать, что нарушение «Типикона» не является тяжким грехом, ибо здесь нет отступления от догматов. Но ведь и слова Христа: «Аще и Церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь» (Мф. 18, 17) не говорят нам о нарушении тех или других догматических истин нашей веры. Тем не менее, по свидетельству этих божественных слов, кто из нас не окажет послушания Церкви, тот отсекается от нее и становится в ряд тяжких грешников, ибо в данном случае налагается высшая мера наказания – отлучение от Церкви. Причем этот грех непослушания Церкви, с пренебрежением к ее «Уставу», новостильники совершают открыто, дерзновенною рукою.
С точки зрения православной веры такое пренебрежительное отношение к «Типикону» чад Святой Церкви не допустимо, как не допустимо наше отступление от догматов и канонических правил. И это понятно. Как наше пренебрежение догматическими и каноническими определениями ведет к отступлению от Православия, так к тому же отступлению ведет и указанное пренебрежение «Типиконом». Ведь «Типикон» есть для нас священный закон, руководствующий нас в нашем православном богоугождении богослужениями, праздниками и постами. «Типикон» есть святая книга, связанная с именем дивного сосуда благодати преп. Саввы Освященного, и принята Православною Церковью как одна из основоположительных книг. «Типикон» есть не что иное, как голос Матери нашей Церкви. И к этому голосу мы должны относиться не с пренебрежением, а с безусловным и неуклонным послушанием, если хотим быть верными и преданными Святой Церкви и всем ее православным нормам.
Что же получается в итоге от нарушений сей священной книги введением нового стиля? Если мы воспользуемся последним для установления новых времен в отношении своих праздников, постов и богослужений, то мы тем самым будем свидетельствовать, что новый стиль указывает правильное церковное времяисчисление, а «Типикон» – неправильно. И это в то время, когда мы знаем, что «Типикон» исходит от Православной Церкви, той Церкви, в которую как в богатую сокровищницу апостолы положили все, что принадлежит истине. И это в то время, когда нам хорошо известно, что указанные нарушения «Устава» исходят от католиков, погрязающих во тьме всяких ересей и заблуждений. Как порождение католичества и явление противоцерковное, новый стиль, кроме смуты, ничего не может дать Православной Церкви. Так он был истолкован с самого начала своего появления его первыми противниками, Константинопольским Патриархом Иеремией II и созванным им в 1583 году поместным Константинопольским Собором. Таким разлагающим началом и весьма вредною католическою пропагандою для жизни Православных Церквей новый стиль остается и доселе. Поэтому принятие нами, вопреки воле Святой Церкви, нового стиля, хотя бы и в компромиссной форме, может привести нас только к тому, что мы сами будем содействовать возникновению в нашей церковной жизни смут и нестроений, в силу чего будем своими собственными руками разрушать авторитет Святой Православной Церкви.
Таким образом, как отступники становятся на путь тяжкого греха непослушания Церкви принятием нового стиля всецело, через отвержение святых канонических правил, так точно они становятся на этот путь непослушания и принятием нового стиля при смешанном календаре, через отвержение требований «Типикона».

* * *

Отсюда понятно, почему Православная Церковь так решительно и ревностно противилась этому антицерковному новшеству с самого начала введения календарной реформы и до самого последнего времени.
Как только папа Григорий XIII ввел новый стиль, немедленно в том же 1582 году Вселенский Патриарх Иеремия II, вместе со своим Синодом, осудил новое римское счисление, как несогласное с преданием Православной Церкви. В следующем 1583 году Патриарх Иеремия, при участии Патриархов Александрийского Сильвестра и Иерусалимского Софрония VI, созвал Церковный Собор, осудивший введение в Римской церкви Григорианского календаря, как противное канонам всей Вселенской Церкви и нарушающее постановление I Вселенского Собора о порядке исчисления дня Святой Пасхи. Этот Собор – в своем постановлении Сигиллионе 20 ноября 1583 года призывает православных твердо и неуклонно, даже до пролития своей крови, держаться православного месяцеслова и Юлианской Пасхалии, налагая на всех нарушителей настоящего своего постановления анафему, отлучение от Православной Церкви. О таком же своем решении Константинопольский Собор сообщил всем Восточным Церквам, Московскому Митрополиту Дионисию, Церкви Ионийских островов, знаменитому поборнику Православия в Западной Руси князю Константину Острожскому, Венецианскому дожу Н. Дапонте и папе Григорию XIII, виновнику церковной смуты.
Также совершенно отрицательно к введению нового стиля относились Вселенские Патриархи, а вместе с ними и вся Вселенская Церковь, и в последующие столетия. Например, Константинопольский Патриарх Каллиник XI вместе с Антиохийским Патриархом Афанасием (1686–1728) свидетельствовал, что празднование Пасхи одновременно с католиками, отречение от установлений Православной Церкви о постах и применение уставов "церкви" римской есть измена Православию и отступление от святоотеческих заветов, гибельное для чад Православной Церкви, поэтому каждый христианин обязан праздновать Пасху и соединенные с нею праздничные дни и церковные времена применительно к практике Православного Востока, а не еретического Запада, чуждого нам по вере.
Вселенс кий Патриарх Кирилл V в своем Окружном послании в 1756 году налагает на всех христиан, принявших новый стиль, страшные проклятия на временную земную и вечную жизнь.
С целью предохранения православных от принятия нового стиля, как величайшего греха, Вселенский Патриарх Анфим VI, совместно с прочими Восточными Патриархами: Александрийским Иерофеем, Антиохийским Мефодием и Иерусалимским Кириллом с их синодами в 1848 году в Окружном послании от имени Единой Кафолической и Апостольской Церкви высказали такое исповедание веры:
«У нас ни патриархи, ни соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть самое Тело Церкви, то-есть народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцев его... Да держим исповедание, какое приняли от таковых мужей, – святых Отец, да отвращаемся всякого новшества, как диавольского внушения, на что, если бы кто дерзнул или делом, или словом, или помышлением, таковый отрекся уже веры Христовой, уже добровольно подвергся вечной анафеме за хулу на Духа Святого, якобы несовершенно глаголавшего в Священном Писании и во Вселенских Соборах. Итак, все новшествующие: еретики ли то, или раскольники, добровольно облекошеся в клятву, яко в ризу (Пс. 118, 18), хотя бы то были папы, хотя бы патриархи, хотя бы миряне, аще бы ангел с небесе – анафема ему».

Архиепископ Серафим (СОБОЛЕВ).
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 13.03.2012 16:15 Редактировал victor.
 
О. Виктор
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Вверх


получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол
Сайт священника Виктора Бабицына, все права защищены.

Яндекс.Метрика