Главная

Последние комментарии

Последние публикации


Форум

Добро пожаловать, Гость
Вход или Регистрация    Забыли пароль?


Старообрядцы и РИПЦ, диалог, признание друг друга (1 чел.) (1) Гость
Вниз
Сообщения темы: Старообрядцы и РИПЦ, диалог, признание друг друга


#289
barry
Пользователи
Fresh Boarder
Постов: 93
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Старообрядцы и РИПЦ, диалог, признание друг друга7 г., 6 мес. назад Репутация: 0  
Вот собственно
http://www.catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=749

Признание друг друга,снятие анафем . Для меня это конечно было неожиданно,т.к. я их всегда считал , раскольниками, чуть ли не еретиками , вспомнить обличение их Серафимом Саровским,Феофаном Затворником,Иоанном Кронштадтским и др. http://www.youtube.com/watch?v=KRJv_hLsbnQ 1 часть,Д.Сысоев о старообрядцах (МП) http://www.youtube.com/watch?v=7S9XyYBZed0 2 часть

Вопрос, в каком виде происходит общение-в каких то общих молитвах, в евхаристическом общении ? На сайте Церковных Ведомостей написано, что "Залогом искренности наших намерений в этом вопросе могут служить приходы Сибирской Епархии РИПЦ, в которых служат по старым русским обрядам;" Как служат в Сибирской епархии,поподробнее ?)
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 20.03.2012 22:30 Редактировал barry.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#290
victor
Администратор
Постов: 130
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Старообрядцы и РИПЦ, диалог, признание друг друга7 г., 6 мес. назад Репутация: 1  
на Урале у нас несколько приходов на правах единоверческих, где. по благословению правящего архиерея, службы совершаются по старым чинам.
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
О. Виктор
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#292
barry
Пользователи
Fresh Boarder
Постов: 93
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Старообрядцы и РИПЦ, диалог, признание друг друга7 г., 6 мес. назад Репутация: 0  
Немного истории, для тех кто не знает
"Единоверчество"

"в 1800 году митрополиты Петербургский Гавриил и Московский Платон при содействии иеромонахов Никодима, Иоасафа и Сергия пошли, как сегодня бы сказали, на довольно рискованный эксперимент. Ими было образовано «единоверие».
Сами митрополиты Гавриил и Платон видели в созданном новом институте некую промежуточную ступень, при помощи которой «старообрядцы» могли бы примириться с Православием и вернуться к правильному вероисповеданию. «Единоверцам» строго запрещалось принимать Таинства в Православной Церкви, посещать православные богослужения и вообще иметь какие-либо молитвенные контакты с православными. Русские первоиерархи надеялись, что «единоверие» растопит «старообрядческую» гордыню и подтолкнет раскольников к осознанию своего грехопадения.

С канонической точки зрения этот эксперимент выглядел довольно спорно, если не сказать еще более жестко. С одной стороны, расхождения в обрядовой части, не влекущие за собой догматических нарушений, вполне могли предполагать какие-либо варианты к уврачеванию болезни. Но как бы то ни было, в Православии есть общепринятые правила по отношению к раскольникам, и нарушать эти правила никому непозволительно. Что бы мы сказали, если бы греки, румыны или другие православные начали создавать у себя в странах некоторые промежуточные церкви и институты? Во всяком случае, этот вопрос нужно было хотя бы вынести на обсуждение всей Вселенской Церкви и рассмотреть соборно. Но сделано все было почему-то самопроизвольно и, как следствие, ничего выдающегося из этого не получилось. Инструмента, эффективно разрушающего «старообрядчество», из «единоверия» не вышло.

Просуществовав до 1918 года, «единоверцы» получили из рук патриарха Тихона долгожданных «епископов» (их он нарукополагал аж 33 штуки!) и спокойно отделились от Тихоновской Патриархии, фактически вернувшись в «старообрядчество». Эти епископы создали несколько единоверческо-старообрядческих катакомбных церквей, которые, как и другие не подведомственные советскому режиму церковные структуры, безжалостно уничтожались большевиками начиная с 20-х гг. Но некоторые остатки их сохранились.

На сегодня существует еще несколько единоверческих приходов и при Московской Патриархии, но т. к. эта организация с самого начала своего образования ничего общего с Церковью Христовой не имеет, то и приходы эти от своей «мамаши», получается, мало чем отличаются. В связи с предстоящим объединением патриархии со «старообрядцами» и прочими дорогими «сестрами», видимо, и они растворятся в создающемся экуменическом братстве всех религий.

Однако, положительные моменты в результате создания «единоверия» тоже имели место. В начале 19 века прошло четкое разделение «старообрядцев» на раскольников и еретиков. Раскольники перешли в «единоверие», а еретики отправились в свое отдельное плавание. Греко-Российская Поместная Церковь сумела, пусть и частично, но изжить раскол. Раскольникам была предоставлена возможность хоть и не полностью, но сделать попытку присоединиться к Православию. Раскольники, все, кто хотел, встали на путь воссоединения с Православием. Раскол умер, перейдя в другую, более мирную, фазу. Оставшиеся же непримиримые «старообрядцы» создали две, хоть и схожие по духу, но различающиеся по учению ереси – «папистско-поповскую» и «протестантско-безпоповскую»."
из книги
П. Марченко, А. Козин
О «СТАРООБРЯДЧЕСТВЕ»
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 21.03.2012 20:29 Редактировал barry.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#297
victor
Администратор
Постов: 130
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Старообрядцы и РИПЦ, диалог, признание друг друга7 г., 5 мес. назад Репутация: 1  
П. Марченко, А. Козин это далеко не авторитеты церковные, и делать какие то выводы на основании их брошюры "о старообрядчестве" я бы не стал. Тем более разбирать их опусы нет ни желания ни времени.
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
О. Виктор
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#298
dVic
Пользователи
Fresh Boarder
Постов: 16
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Старообрядцы и РИПЦ, диалог, признание друг друга7 г., 5 мес. назад Репутация: 1  
А я бы стал: во всяком случае, они разсуждают куда доказательнее наукообразного Кутузова.
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 21.03.2012 11:02 Редактировал dVic.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#299
Nikolay
Администратор
Постов: 106
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Старообрядцы и РИПЦ, диалог, признание друг друга7 г., 5 мес. назад Репутация: 0  
«Единоверцам» строго запрещалось принимать Таинства в Православной Церкви, посещать православные богослужения и вообще иметь какие-либо молитвенные контакты с православными.
Врут или обманываются. Вот опровержение: Правила митрополита Платона

Сами митрополиты Гавриил и Платон видели в созданном новом институте некую промежуточную ступень, при помощи которой «старообрядцы» могли бы примириться с Православием и вернуться к правильному вероисповеданию.
Здесь, в самой фразе, несуразица. К какому Православию нужно еще вернуться старообрядцам если их вера признана Православной?
... Единоверие, как простое понятие, есть единение в вере коголибо с кем-либо. Противопоставляемое в России расколу, оно сеть совокупность приходов Русской Церкви, единых с ней в вере, но разнствующих от нее в обряде. Единоверие есть отдел старообрядчества, допущенный на основании единства в вере в общение с Российской Церковью... Единоверие есть примиренное с Русской и Вселенской Церковью старообрядчество.

Священномученик Симон Охтенский
“Единоверие в своем внутреннем развитии”
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 21.03.2012 11:40 Редактировал Nikolay.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#300
victor
Администратор
Постов: 130
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Старообрядцы и РИПЦ, диалог, признание друг друга7 г., 5 мес. назад Репутация: 1  
А я бы стал: во всяком случае, они разсуждают куда доказательнее наукообразного Кутузова.
Каждому свое...
Особо доказательна фраза В 1971 и 1973 гг. анафемы были сняты со «старообрядцев» ересиархами МП и РПЦЗ. Затем, когда после крушения СССР начали возрождаться и создаваться катакомбные церкви, то же самое было проделано ересиархами многих катакомбных церквей.
А в какой церкви эти два праведника?
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 21.03.2012 16:49 Редактировал victor.
 
О. Виктор
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Вверх


получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол
Сайт священника Виктора Бабицына, все права защищены.

Яндекс.Метрика